26.07.2013

Аромат шоколада и книги

ИТАР-ТАСС / АРОМАТ ШОКОЛАДА СТИМУЛИРУЕТ ЧТЕНИЕ
Аромат шоколада не только наводит на мысли о десерте и поднимает настроение, но и усиливает тягу к «духовной пище». К такому выводу пришли ученые из университетов бельгийских городов Хасселта и Антверпена. Исследование показало, что застигнутые запахом шоколада покупатели в 2,22 раза чаще задерживались в книжном магазине, не спеша изучали многообразие печатной продукции, представленной на стеллажах, и частенько уходили с покупкой. Так, по наблюдениям ученых, в благоухающих лакомством из какао-бобов магазинах продажи кулинарных книг и сентиментальной прозы выросли на 40 процентов. Это и не удивительно, ведь наибольшую восприимчивость к аромату шоколада продемонстрировали женщины. Вместе с тем спрос на исторические романы и детективы также вырос на 22 процента, сообщает телеканал РТБФ.
В Бельгии, славящейся своими традициями и ноу-хау в производстве шоколада, уже предвкушают возможную выгоду, связанную с этим открытием. В частности, для традиционных книжных, столкнувшихся с жесткой конкуренцией со стороны интернет-магазинов, создание располагающей к покупке атмосферы при помощи соответствующего аромата становится конкурентным преимуществом, отмечают бельгийские СМИ.